Добавить статью
6:34, 15 мая 2010 1952

Нам нужна кризисная идеология! 

За идеями, которые вывели 7 апреля людей на площадь и дали им мужество идти до конца, стояло намного больше, чем просто жажда избавления от зарвавшегося правителя, восстановления гражданской свободы или обретения экономического благополучия. За этими идеями стояло нечто большее – внезапно вырвавшаяся на уровень осознанности из глубин нашего подсознания жажда истины и духовной чистоты в своем индивидуальном и общественном существовании. И (к сожалению или счастью ли?) эту жажду невозможно утолить лишь принятием новой конституции и проведением «честных» выборов. Подобная жажда требует новых и сильных идей, способных раскрыть истинную природу человека, объединить нас и установить в обществе иные, теперь уже непоколебимые, духовные стандарты жизнедеятельности.

Прошло сорок дней с момента гибели наших соотечественников на площади. Много воды утекло даже за это короткое время: общественность активно обсудила конституцию; «временные» переставили много чиновников с одного места на другое, раскопали много всякого из лично-общественной истории «бывших» и вроде бы искренне постарались решить немало неотложных дел; а «будущие» уже активно начали готовиться к предстоящим политическим гонкам. Но вся эта картина почему-то напоминает натюрморт, а в сердце многих жителей нашей Родины, как враг в засаде, сидит какая-то едкая тревога. Чуть-чуть призадуматься и можно понять, в чем тут дело: за всей этой картиной нет новой, объединяющей и сильной идеи. У этой картины нет души! Именно поэтому «ушедшие» и их «оставшиеся» в живых сподвижники, которым сегодня по воле судьбы досталась роль оголенного нерва народа, вряд ли обретут покой. Именно поэтому «бывшие» будут все еще надеяться на что-то в ими же разграбленной и разодранной на части стране. И уже в ближайшее время подобное «расслоенное» беспокойство может проявить себя в более изощренных и непредсказуемых формах и плачевных последствиях для жизни всей страны и, прежде всего, простых граждан. А по сути своей, это беспокойство станет бесповоротным требованием от общества довести до конца начатый процесс переосмысления нашего прошлого и нынешней действительности, неизбежным толчком к выходу на новый уровень сознания и принятия совершенно новой модели будущего страны.

Наверное, не нужно быть экспертом в какой-то специальной области – достаточно на уровне элементарной человеческой интуиции прислушаться к происходящему вокруг – чтобы понять, что с душой народа творится что-то неладное. Более того, кажется, за годы правления двух злосчастных президентов наш народ утерял на время свою душу, а сейчас уже не может существовать в таком потерянном состоянии. За все прошедшие годы независимости Кыргызстана разбито-подавленная душа народа и ее ужасающая подсознательная агрессия проявляла себя на внешнем уровне в форме таких явлений, как рост уровня алкоголизма, преступности, суицида, психических заболеваний и общей морально-нравственной деградации личности. Когда же «критическая точка» была пройдена, наша внутренняя неудовлетворенность и просто инстинкт энергоинформационного самосохранения вырвались на улицы в форме неуправляемых массовых волнений. Эти волнения и их реальный общественный результат стали сегодня показателем жажды истины и духовной чистоты, некой искренности с самими собой – потребности, которая сегодня затмила все остальные потребности человека в нашей стране. И не будем бесшабашно сводить эту священную потребность к примитивной потребности в финансово, юридически или политически «чистых» политиках и других общественно-государственных деятелях. Как известно, невозможно построить внешние преграды (в виде конституции или других правил общественной жизни), если у человека нет внутренних тормозов. Он все равно потом поменяет правила игры. Мы все, будучи без внутренних тормозов, всегда будем пытаться в той или иной степени менять правила игры. Даже на основе этой простой логической цепочки представляется несложным доказать, что сегодняшние потребности народа ведут к приоритету духовности и морально-нравственным рамкам. А одним из очень действенных и весьма древних способов придания душе народа видимой формы или формулировки определенных духовных и морально-нравственных ориентиров и установок была идеология. Так почему же тогда идеологической стороне сегодняшних событий не уделяется должное внимание? Мы не говорим о долгосрочной идеологии страны, на которое должно быть выделено больше времени и общественных ресурсов. Речь скорее идет хотя бы о кризисной идеологии – идеологии произошедших событий и текущей ситуации. Мнение многих простых граждан показывает, что мы искренне ждали подведения нынешней политической элитой этой решительной «жирной черты» под двумя эпохами нашего полусонного и полурабского существования. Идеологической черты, а не упрощенных, сиюминутных и разрозненно-частных прокламаций, агитаций, пропаганд и прочих имитаций. Мы и сейчас все в глубине души с надеждой ждем какого-то идеологического единения кыргызстанцев. Однако сегодня вопрос идеологии ушел в глубокие тылы политических и общественных баталий – идеология в Кыргызстане стала той конституцией, которую мы по каким-то причинам не хотим (или боимся?) обсуждать. Наверное, мы просто забыли, что духовная конституция народа всегда является первичной по отношению ко всем другим конституциям и общественным построениям. И что без нее просто не будет возможности для индивидуальной и общественной трансформации и единения и что без нее не будет возможности идти дальше.

Большой бедой для Кыргызстана с момента обретения независимости стало именно то, что мы так и не смогли объединиться на идейном фронте. С Акаевым мы примерили на себя все ценности западных демократий, так и не поняв, что эти ценности могут работать только в обществах с высоким уровнем индивидуальности или автономии личности. Стремления Акаева подтянуть нас к Западу закончились крахом, поскольку мы – существа коллективные с множеством положительных и отрицательных связей с другими членами общества. С Бакиевым мы невольно примерили на себя все прелести восточных деспотий, смутно догадываясь, что эти ценности могут работать только в обществах с низким уровнем национальной, гражданской и других форм общественной самоидентификации. Стремления Бакиева погрузить нас в самое глухое измерение Востока закончилось горестно, поскольку мы – существа «не стадные», существа с сильной генетической и энергоинформационной наследственностью кочевого и свободного образа жизни. Каждый из бывших президентов страны не смог консолидировать общество под знаменем одной действенной идеологии. Возможно, они объективно не были способны это сделать в силу своего уровня сознания – отсутствия в них самих универсального мировоззрения, основанного на любви и сострадании к окружающим, веру в единство людей и великой ответственности за каждый свой помысел и дело. Каждый из бывших лидеров занимался, в своем роде, эгоцентричным мифодизайном на уровне государства, и в конечном итоге окончательно запутался в своих мифах о себе и своем народе. И за это они получили высшую меру духовного наказания – изгнание из Родины и проклятия соотечественников.

Сегодня мы переживаем критический момент в нашей истории. Все, что происходит в стране – это ничто иное как лишь внешние отголоски глубинного духовного кризиса внутри нас и, в целом, человека в мире! На социально-политическом уровне разрешению этого кризиса может способствовать, если не стать приоритетным решением, единая и сильная идеологией. Иными словами, нам нужна новая и общая система координат, при помощи которых мы могли бы транслировать (то есть понять и объяснить) и трансформировать (позитивно изменять) складывающуюся ситуацию и вообще какие бы то ни было современные вызовы. И эта мера должна быть срочной, поскольку сегментация или даже фрагментация общества в Кыргызстане сегодня достигла ужасающих масштабов. На личностном или индивидуальном уровне на этот кризис можно реагировать позитивно только формированием у отдельно взятого индивида цельного, гармоничного и адекватного запросам времени и природе человека мировоззрения. Но поле личной трансформации – это отдельный и непростой разговор и во многом вопрос личной ответственности каждого человека. А страна без гармонии и четких духовных ориентиров на уровне народа и личности обречена на разрушительный хаос или подавляющий личность порядок. Мы все видим, что до этих двух сценариев мы не очень далеки в настоящий момент.

Очень хотелось бы надеяться, что сейчас Кыргызстан не совершает очередную ошибку и не начинает примерять на себя очередной миф, оторванный от нашей исторической природы и современных требований эволюции человека. Хотелось бы надеяться, что мы теперь сможем собрать воедино витающие в воздухе страны чаяния народа, уже имеющиеся на сегодня наработки идеологического характера (пусть даже незавершенные и фрагментарные) и передовые универсальные ценности и знания человечества. Хотелось бы верить, что мы вспомним тот факт, что испокон веков идеология считалась мировоззрением или духовной конституцией народа, и в процессе эволюции наций она всегда играла решительную роль.

Кыргызстан еще раз показал миру, что за идеи люди все еще готовы платить своими жизнями – настолько велика сила идей. Однако с таким же успехом наш опыт демонстрирует то, как эти идеи могут быть сначала не поняты, а потом и вовсе скинуты со всех возможных счетов. Но у нас все еще есть возможность исправить эту опасную тенденцию: все стороны, заинтересованные и имеющие возможность предложить что-то полезное в обсуждаемой сфере, могли бы объединиться и помочь обществу обозначить = обрести, прежде всего, свой духовный и морально-нравственный облик. Нам не нужно ждать, что за нас это сделает правительство или кучка каких-то специалистов, а необходимо создать свою идеологию самим и попытаться донести ее до каждого гражданина страны. Каждый человек в Кыргызстане может внести свой вклад в формирование нашей идеологии, в трансформацию души нашего народа!

Будем надеяться, что мы в полной мере увидим уроки всего происходящего. Удивительно, но уже видимый факт: страны, которые обладают хоть каким-то потенциал по реализации своей свободной воли, могут через общественные катаклизмы выйти на другой уровень существования. Те общества, которые этого не смогли сделать таким путем, будут вынуждены адаптироваться к новым условиям существования через природные и техногенные катаклизмы, контролировать и решить которые куда сложнее. Примеров подобных, уже реализующихся на уровне реальности, тенденций огромное количество. Просто оглянуться вокруг, посмотреть мировые новости за сутки и все становится очевиднее очевидного…

15/05/10 Бишкек
Индира Раимбердиева
Гражданин КР
Стилистика и грамматика авторов сохранена
Добавить статью

Другие статьи автора

28-04-2014
Кыргызстан может стать счастливой страной
4216

05-12-2013
Самые большие потери — это потери, которых мы не замечаем…
6710

30-04-2012
«Ключи» к традиционной культуре
2275

23-03-2012
Дух Манаса всегда сопровождает нас… Интервью с Талантаалы Бакчиевым
4293

25-01-2012
Музыка бессмертных миров
5829

06-01-2012
«НЛО» кыргызской культуры
2523

06-01-2012
Сказание эпоса «Манас». Новые грани вечной «вселенной»
3482

04-01-2012
АСТРОФИЗИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ современного духовного пробуждения
4413

30-11-2011
Таинственный мир кыргызских узоров
11834

28-06-2010
Глобальное обнуление: «Веерное отключение» устаревших систем
3105

Еще статьи

Комментарии будут опубликованы после проверки модератором
Для добавления комментария необходимо быть нашим подписчиком

×