Добавить статью
7:03, 6 января 2012 3931

«НЛО» кыргызской культуры

Когда речь заходит о культуре, особенно в суматохе общественно-политических событий последних пяти лет, сразу возникает мысль о том, что это нечто второстепенное и имеющее лишь косвенное отношение к выходу Кыргызстана из кризиса. И традиционная культура для многих из нас представляется лишь архаическим пережитком или отдельным способом развлечения, а в последнее время – даже некой романтической эстетикой, которую можно использовать для продвижения каких-либо частных интересов.

А между тем, возможно, в коренной культуре народов мира кроется множество технологий, которые могут буквально «спасти мир». К примеру, трансцендентные (сверхъестественные, «потусторонние») явления кыргызской культуры могут оказаться именно такими технологиями. Работая удивительным образом на оздоровление сознания и тела человека, пробуждая в нем какие-то высшие импульсы, они могут оказать неоценимое влияние на развитие общества на индивидуальном и коллективном уровне. Поэтому, наверное, есть смысл постараться понять глубже и активировать эти «непознанные лечащие объекты» нашей культуры в обществе и, вообще, реально признать культуру важным стратегическим капиталом Кыргызстана.

Кочевник навсегда

Кочевая культура, важной частью которой являются кыргызы, всегда вызывала огромный интерес современного мыслящего и чувствующего человечества. И в этом нет ничего удивительного – кочевники тысячелетиями не только выживали, но и оказывали огромное физическое, социально-политическое и культурное влияние на все общества, с которыми соприкасались в ходе истории. Более того, события последних пяти-шести лет в Кыргызстане породили предположение о том, что кочевой дух, преодолев десятилетия искусственного и масштабного подавления, способен проявляться и в современных условиях. Все это может означать, что, возможно, кочевники обладают особым, очень стойким, социально-культурным стержнем, ДНК или матрицей. Этот стержень, вероятно, позволяет им оставаться кочевниками по своей сути или энергетике, не смотря ни на какие исторические обстоятельства. По всей видимости, и у нас – кыргызов есть подобное, свойственное только нам, ДНК, изначально заложенное в нашей коренной традиционной культуре, позволяющее нам сохранять свою особенность через века и развиваться в контексте остальных народов.

Как показывают некоторые современные интуитивные и научные исследования и основанное на них осмысление традиционной культуры кыргызов, социально-культурное ДНК включает в себя три важных компонента. Первый компонент, наиболее стойкий и влиятельный – это трансцендентные (пока необъяснимые наукой, сверхъестественные или «потусторонние») явления нашей культуры, которые обеспечивают прямой доступ человека к космической энергии или высшим уровням сознания. Это своего рода, энергетический код народа. Ярким кыргызским примером из этой области является феномен сказания эпоса «Манас». Второй компонент – это определенное сознание и система ценностей, традиций, ритуалов и язык народа. Они несут в себе основные принципы и символы гармонизации таких базовых отношений, как «человек – его внутренняя природа», «человек – человек», «человек – общество», «человек – природа», «человек – вселенная» и «человек – Бог». На основе такого сознания и ценностной системы, как правило, у кочевников, на протяжении многих веков, вырабатывался соответствующий (экологический) образ жизни в социуме и природе, который тоже можно считать частью социально-культурного ДНК кочевых народов. Это своего рода информационный код народа. Третий компонент ДНК – это физико-биологические характеристики и практики (культура) поддержания физического здоровья. Иными словами это материальный или генный код народа.

Сегодня, на заре полного раскрытия потенциала человека или трансформации сознания общества, особого внимания, по всей видимости, заслуживают именно трансцендентные явления, поскольку они имеют дело с энергетическими аспектами существования и развития человека. Это своего рода, базовое ДНК или базовые коды прямого доступа к тому, что мы по-разному называем – своему высшему Я, космическому сознанию, высшим уровням сознания, Богу и т.д. Иными словами, трансцендентные явления могут вполне оказаться технологиями духовного пробуждения и роста человека. Это означает, что они могут быть способами при помощи, которых кочевники поддерживали свое здоровое физическое, психическое и душевное состояние; находились в постоянном контакте с космосом; и гармонично сосуществовали в социуме и природе, как на индивидуальном, так и коллективном уровне.

Великое наследство предков

Уже не секрет, что каждое существо в природе – это энергия или энргоинформаицонное поле, которое имеет свою частоту вибраций. Чем выше уровень вибраций поля человека, тем больше гармонии в отношениях человека с самим собой и окружающим миром. Проще говоря, все существа в этом мире обладают определенным сознанием, качество которого измеряется чистотой их мыслей и ощущений. Чем меньше в нашем подсознании агрессии, тем больше мира и покоя в нашей жизни. Высокочастотные вибрации – это и есть, по сути, то, что мы называем на обычном языке духовностью. А все трансцендентные явления нашей культуры являются естественными механизмами повышения частоты подобных вибраций. Они могут энергетически заряжать и выводить нас на другую «частоту вещания» через шесть видов восприятия: слух, зрение, обоняние, осязание, вкус и экстрасенсорное восприятие. Вероятно, воздействуя на наши энергетические каналы, они далее по цепной реакции оказывают воздействие на нервную систему, эндокринную систему, кровеносную систему, а значит, в конечном итоге, влияют на состояние организма и нашей психики по базовым параметрам.

В кыргызской культуре такими трансцендентными явлениями можно считать следующие явления:

* Феномен сказания эпоса «Манас» (воздействует через аудио и экстрасенсорное восприятие)

* Инструментальная музыка кыргызов, а также грудное и горловое пение (воздействует через аудио восприятие).

* Традиционные кыргызские узоры (воздействует через зрительное восприятие)

* Лошадь, жилище “бозүй”, войлок (воздействует через осязание и экстрасенсорное восприятие).

* Мазары или активные геомагнитные территории (воздействует через экстрасенсорное восприятие).

Люди со сверхчувственным восприятием или каcиеттүү адамдар (воздействует через экстрасенсорное восприятие).

В истории имеется масса фактов, когда сказители излечивали своим сказываением эпоса “Манас” целые стада скота или отдельных тяжело больных людей, а Саякбая Каралаева возили в Москву для выступления перед войсками особого назначения в канун важных военных операций. Искусные комузисты при помощи “талма күү” – особой музыкальной композиции – вводили больных в состояние транса и излечивали от смертельного недуга или могли, шутки ради, заставить на протяжении нескольких часов танцевать своих соплеменников под звуки таинственных мелодий. А нанесенные на тело воина татуировки в виде узоров были практически материализованной программой на свободу, мужество, стойкость, преданность и другие качества воина, без которых воин переставал быть воином.

Катаясь на лошадях, всадники буквально «настраивали» свои энергетические вибрации с эталонными (естественными) вибрациями природы через посредника – лошадь. Лошадь была своего рода камертоном для всадника, своеобразным продолжением человека в окружающем мире. Кыргызское традиционное жилище, в свою очередь, являлось уникальным способом организации пространства – местом, где происходит плавная адаптация и усвоение человеком тонких вибраций из непроявленного мира. Этот «перекресток миров» всегда был способен лечить и создавать оптимальные условия для проживания человека в материальном мире и осуществления связи с миром высшим. Мазары – геомагнитные территории нашей страны – на протяжении многих веков обогащали людей тем или иным типом энергии, а на психологическом уровне вселяли надежду на возможность контакта с духами предков. В ближайшее время, с раскрытием особых энергетических характеристик мазаров, человечество научится использовать широкую палитру новых энергий для своего гармоничного развития. И наконец, искусство «бата» или благословения или благопожелания всегда было одним из наиболее важных аспектов традиционной культуры кыргызов. Люди, придерживающиеся продолжительной (традиционной) духовной практики и обладающие обширными экстрасенсорными способностями (в народе таких называют «касиеттүү адамдар»), способны также оказывать плодотворное энергетическое влияние на простых людей. В древности, у каждого рода, были люди такой категории, знание и информация которых правильно использовалась их соплеменниками и не раз помогали в трудные времена.

Матрица каждого народа, по всей видимости, подобрана мирозданием с величайшей точностью в соответствии с его генетическими и генно-энергоинформационными особенностями. К примеру, в индуистской культуре очень развиты трансцендентные явления, оказывающие влияние на энергетику человека через органы вкуса и обоняния – всевозможные ароматические средства и специи являются важной частью матрицы данного народа. Иными словами, наша культура носит очень уникальные и действующие механизмы духовного пробуждения и роста. Сегодня они еще непознаны до конца. Возможно, они никогда не будут до конца познаны, поскольку функция этих явлений – сопровождать и помогать кыргызам вечно и каждую эпоху раскрываться с новой стороны. Наличие таких явлений и их относительная жизнеспособность в нашем обществе является важным показателем того, что мы, как уникальная культура или даже способ выживания, еще живы.

Проводники невидимых миров

Другим очень важным показателем жизнеспособности нашей культуры вляется еще и то, что носители трансцендентных явлений постоянно обновляются. Если мы слышим, что где-то исчез последний сказитель, певец или другой носитель традиционной культуры, то в кыргызском контексте мы чаще и чаще слышим, что где-то появился уникальный мальчик-сказитель, прирожденный художник узоров или какой-либо другой носитель одного из удивительных аспектов нашей культуры. Все это говорит о том, что наша культура дышит и развивается.

Причем новые носители традиционного – это носители обновленного традиционного сознания, творчества и образа жизни. Среди их ярко выраженных особенностей можно подчеркнуть такие качества, как обладание экстрасенсорными способностями; получение своего дара через процесс “инициации” (процесс выбора непроявленным миром человека для осуществления какой-либо миссии или несения какого-либо дара); умение работать с формой, символикой и энергией дара (трансцендентного явления), который они получают. Благодаря таким базовым качествам современных носителей трансцендентного творчества, их искусство и произведения уникальны, и, как следствие, способны оказывать огромное позитивное и траснформирующее влияние на состояние человека.

Надо отметить, что в целом, процесс «размораживания» кочевой культуры после долгой зимы, начался еще в преддверие распада СССР. Первый этап «возрождения кочевника», начавшийся с распадом СССР, был своего рода игрой с формами. Примером данного этапа является создание многочисленных фильмов на тему кочевой культуры и воплощение стиля кочевника в производстве вещей, в частности, одежды, интерьера и предметов быта. Второй этап возрождения кочевника, также начавшийся с обретением независимости после СССР, представляет собой глубокое философское осмысление кочевой культуры, ее природы, особенностей и возможностей.

Примером прохождения данного этапа является множество философских и других теоретических разработок по кочевой культуре. Но и этого этапа недостаточно, поскольку это тоже, своего рода, игра, но только с символами, которые поддаются различной интерпретации. Сегодня мы стоим на пороге третьего этапа, возможно, последнего и самого важного. На этом этапе нам предстоит разобраться с энергетикой кочевника и кочевой жизни. Иными словами, нам предстоит освоить новые грани – энергоинформационные аспекты – кочевой культуры. Более того, на третьем этапе мы должны пройти не только пробуждение нового осознания своих кочевых корней и современное осмысление традиционной культуры, но и вывести ценностные основы кочевой культуры на уровень коллективного сознания и практических социальных систем. И в прохождении этого этапа, в силу ряда важных причин, ключевую роль будут играть именно кыргызы.

На стыке эпох

Сегодня мир болезненно и неизбежно переходит от рационально-потребительского (материалистического) мировоззрения к энергоинформационному (духовному) видению мира. Первое, основанное на идее «мы смертны, каждый сам за себя и бери от жизни все и любой ценой», привело к экологической катастрофе на планете Земля, всем видам глобальных социально-экономических кризисов и геополитическому «беспределу» в мире. Оно практически изжило себя, не оставив почти никакого шанса на выживание тем, кто продолжает строить свою жизнь на зыбких основах агрессивного материализма. Второе мировоззрение, полагающее, что «мы – существа энергетические, взаимосвязаны и едины с другими, а жизнь должна строиться на принципах гармонии с окружающей средой», до сегодняшнего дня практически существовало только в рамках великих духовных практик и коренных (традиционных) культур различных народов. Однако за последнее десятилетие это новое мировоззрение (по сути, забытое старое) стало активно распространяться в пространстве современного коллективного сознания.

В контексте центрально-азиатского пространства, особенно Кыргызстана, подобный переход мог бы быть особенно показательным и практически облегченным. Почему? Да потому, что мы «сидим» на огромном пласте кочевой культуры. Иными словами, в нас есть то самое духовное мировоззрение – оно не утеряно, оно просто на время было заморожено.

Зачем, кем, как и другие возможные вопросы не имеют значения. Самое главное – в нас это есть. Вопрос, который действительно имеет значение – это «как разморозить это мироощущение и активировать его в нашей современной жизни»? И глубокое уважение, сохранение и изучение трансцендентных явлений кыргызской традиционной культуры могут сыграть в подобной смене эпох не последнюю, если не главную, роль. Особенные явления нашей культуры можно рассматривать, в качестве ключа к секретам природы и неиссякаемой энергии кочевников, от соприкосновения с которой менялись целые цивилизации. Кыргызская традиционная культура кроет в себе огромный, до конца непознанный потенциал кочевой цивилизации. Возможно, сегодня, спасая Грецию – колыбель западной оседлой цивилиации – Запад спасает себя. Возможно, поддержав Кыргызстан – колыбель кочевой культуры – Восток, хотя бы Центральная Азия и Россия, могла бы ускорить рождение новой цивилизации, построенной на новой энергоинформаицонной или духовной парадигме. А сами кыргызы должны понять, что наша культура – это самый важный на сегодня аспект нашей национальной безопасности и развития. И когда, мы поймем это, наши географические, экономические, военные и другие общепринятые размеры и параметры не будут иметь значения. Тогда мы выйдем из долгого сна, чтобы жить по-настоящему и в сотрудничестве с теми, кто тоже «успеет» вовремя проснуться.

Стилистика и грамматика авторов сохранена
Добавить статью

Другие статьи автора

28-04-2014
Кыргызстан может стать счастливой страной
5658

05-12-2013
Самые большие потери — это потери, которых мы не замечаем…
8050

30-04-2012
«Ключи» к традиционной культуре
3584

23-03-2012
Дух Манаса всегда сопровождает нас… Интервью с Талантаалы Бакчиевым
6201

25-01-2012
Музыка бессмертных миров
7896

06-01-2012
Сказание эпоса «Манас». Новые грани вечной «вселенной»
5194

04-01-2012
АСТРОФИЗИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ современного духовного пробуждения
6019

30-11-2011
Таинственный мир кыргызских узоров
17932

28-06-2010
Глобальное обнуление: «Веерное отключение» устаревших систем
4603

15-05-2010
Нам нужна кризисная идеология! 
3413

Еще статьи

Комментарии будут опубликованы после проверки модератором

×